menu

В последние годы в России перед дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО), стоит множество задач, но главной из них является удовлетворение образовательных потребностей личности, решение вопросов её становления. Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантировано, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность получения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Одним из факторов исключающим возможность посещения дошкольной образовательной организации детьми, может стать длительная болезнь ребёнка, отпуск родителей во время учебного года, ограниченные возможности здоровья, инвалидность.

Перед ДОО возник вопрос: «Как реализовать ООП ДО при условии длительного отсутствия детей в ДОО?» Так как мы живём в век бурного развития современных информационных технологий, ответ очевиден: «Обучение с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, родителей и педагогических работников становится приемлемой альтернативой очных занятий».

В ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

Преимущества обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

- Предоставление дошкольникам возможности освоения ООП ДО непосредственно по месту жительства;

- Интенсификация использования научного, методического и технического потенциала для оказания консультационной помощи родителям и детям дошкольного возраста;

- Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

- Усиление эффективности работы педагогов и специалистов ДОО с детьми в том числе с ОВЗ, инвалидами, талантливыми детьми.

С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования в период длительного отсутствия детей в детской образовательной организации педагогами нашего детского сада составлены рекомендации для родителей, которые размещены на официальном сайте МБДОУ "Детский сад № 33" г. Воркуты http://svetlyachok33.ucoz.ru/ в разделе «Родителям о реализации ООП ДО». Рекомендации содержат информацию о темах непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с текущими датами календарно-тематического планирования и рабочих программ основной образовательной программы дошкольного образования. Тематика представлена согласно возрастным категориям детей.

На своём персональном сайте на странице "Учимся играя дома" в подстранице "Видеотека" размещены развивающие видеоролики. На подстранице "Развивающие игры" вы можете найти занимательные совместные игры.